Паром из Риги в Стокгольм отплывает в 17:30. Регистрация на
парома для мореплавателей с машиной заканчивается за час до отплытия. Мы приехали на разведку с утра, перед старым
городом, и зарегистрировались за пару минут. Прямо перед отплытием были очереди
на регистрацию, в которых мы уже не стояли. Грузиться мы приехали минут за 45
до отплытия и к этому времени автомобильная палуба была заполнена уже процентов
на 70, но некоторых неторопливых запускали и минут за 5-10 до отплытия ...
При планировании заплыва следует учитывать что у Tallink’а есть зелёные и
красные дни календаря – цена отличается где-то на 25%. Для заплывов Рига –
Стокгольм инфу можно посмотреть тут,
весь июль попадает в красный цвет.
На паром автомобилисты заезжают на своём автомобили со всеми
пожитками :)
Внутри машинки ставятся как селёдки в бочке – еле вылезешь,
да ещё есть и подъёмная палуба. Выезд с другой стороны – разворачиваться не
надо :), и похоже что слишком рано
приезжать не стоит – а то запрут на подъёмнике на верх и потом придётся ждать
пока все не выедут.
На фото – справа сверху подъёмник с машинами |
Вот так выглядит наш паром сзади – с воротами для выезда |
А это ещё один паромчик который проплывал рядом – похож на чисто пассажирский |
Внутри наш паром это 588 кают на 2023 пассажира, несколько
ресторанов, сауна, детская комната и прочая хрень как в гостинице, только
плавучей. Silja Festival изрядно древнее судно (1986 года выпуска), что в общем
то и заметно. Подробнее про этот паром можно узнать тут. А вот
так он выглядит местами – и на самом деле обстановка на пароме меня совсем не
впечатлила, и скорее всего именно поэтому фоток парома внутри и не было, по
крайней мере из тех на которые стоит тратить время.
На верхней открытой палубе. |
Выплываем в открытое море. |
Вид сзади, уже в Шведских водах. |
Из впечатлений до отхода ко сну
- Большой паром-корабль это что-то. Думаю что каждый это что-то воспримет по своему, но для меня это было что-то типа космического корабля – по размерам, но который плавает.
- Бродить по верхней палубе стрёмно – высоко. Жена смотреть вниз отказалась. Здание двухэтажного Рижского вокзала было где-то далеко внизу. Во время отплытия паром напрягается всеми своими силами и дрожь передаётся в тело. Но когда паром выплывает на середину реки, то по течению плывет без малейшего колебания – всё просто проплывает мимо.
- Погода в середине июля была отвратительная. Туман, мелкий дождь, жутко холодно. Пока плыли по реке было просто мерзко, но зрителей на палубе мыло много, особенно в начале. Когда выплыли в отрытое море ветер стал настолько сильным, что стоять на ногах было трудно – на верхней палубе, когда я решился выйти посмотреть на открытое море, никого уже не было, всех сдуло. И скорее всего именно поэтому судно шло в море с небольшим креном.
- Вода за кормой было противного коричневатого цвета – судя по всему если плавать в устье Западной Двины можно изрядно испачкаться. Причём вода было такого цвета и когда мы отплыли достаточно далеко.
- На пароме было достаточно скучненько. В
ресторанчике, в который мы забрались использовать свои купоны с 50% скидкой на
пиво (там пиво со скидкой было в полтора раза дороже чем без скидки в магазине
на том же пароме J), все
сидели скучно уставившись в серый морской туман. В общем - либо мы не дождались
веселья (пошли в каюту пробовать Латвийское вино купленное в магазине перед отъездом) либо его и не особенно то
было.
- В детской комнате был WiFi, он немного добивал и до ресторана. Наличие интернета хоть как-то скрасило пребывание.
- Каюта на двоих (B2) – компактненько, но
места для всего хватает. С душем. В двух словах – значительно комфортнее чем в
поезде.
- Не смотря на сильный ветер снаружи, внутри никакой качки не ощущалось. Был заметен небольшое крен и лёгкое гудение двигателей. Они кстати расположены на крыше и прямо под ними местный магазин, в котором всё конкретно трясётся, а бутылки вообще звенят. В целом, чисто теоретически, мне интересно какой силы должен быть ветер чтобы произошло такое.
Сравнительные размеры Рижского порта можно оценить на этой
фотке:
Вид с верхней палубы на Рижский морской вокзал. |
Из впечатлений с утра
- Вау, а мы то уже в Швеции. В отличие от Риги, водный путь в Стокгольм проходит через тьму маленьких островков. Порой они проплывают совсем недалеко от борта, а ещё почти на каждом из таких островков кто-то как-то живёт :)
- Погода по утру была не менее мерзкая чем с вечера – холодно, ветрено, туман и дождь моросит. Если так, в середине июля, пойдёт и дальше – то что же будет с остальной частью экскурсии?
- Завтрак на борту был очень и очень неплох, но за дополнительную плату (нужно указывать при бронировании). Ресторан для завтрака находится на корме. Хороший вид открывается с самого последнего ряда, но мест там немного – поэтому лучше долго не спать, либо ждать пока кто-то освободит место. Особенно интересно смотрится пяток других морских лайнеров которые подкрадываются к фарватеру сзади с разных сторон. Фотик я с собой не брал, поэтому запечатлеть это не удалось.
- Очень хотелось посмотреть на прибытие в порт, но авто-водителей согнали на авто палубу минут за 20 до прибытия и как только паром пришвартовался уже начали выпускать на свободу (а я думал будет минут 10-15 на то чтобы неспешно выбраться уже после швартовки).
- Думал – а будут ли что-нибудь проверять на въезде в Швецию, типа документы, визы и т.п.? Вроде и плывём из Евросоюза в Евросоюз, т.е. уже были проверены на въезде, но проверка всё-таки была. Что же проверяли? (это загадка, ответ будет позже …)
Комментариев нет:
Отправить комментарий