Ну вот мы и в Стокгольме, едем по навигатору к одному из
кепмингов в списке наиболее подходящих для нас – рейтинг высокий, место
зелёное, до города относительно недалеко – правильнее сказать около 4х километров
на машине до ближайшего метро ну и там ещё километров 15 до центра.
Не успели отъехать пару километров от порта, а уже попали в
какие-то красивенные места – дома какого-то там древнего века стоят как новые, пристань, заливчик. А остановиться негде, так и приходится
ехать дальше и дальше ...
![]() | |||
Центр, но от порта всего пара километров. |
Мы решили что посмотрим это всё попозже и поехали себе
дальше. Обычно на дорогах весьма суровые ограничения по скорости - к примеру через город проходит магистраль и на ней ограничение то 70 то 90.
![]() |
Скалы там повсюду |
Едем себе едем и завёл нас навигатор куда-то в лес, в какую-то частную
застройку. Ни на какой кемпинг место не похоже.
![]() |
Домик в Стокгольмской глубинке |
Остановились, стал я думать да
гадать что же дальше делать, куда же ехать если навигатор неизвестно куда
завёз. Пока думал – вспомнил. На самом деле не в навигаторе дело, точнее не
только в нём. Адреса кемпинга в карте навигатора не было, а вот на карте Googlе был – вот я похожую точку
пальцем и ткнул куда ехать, но ошибся на пару километров и попал в какую-то частную застройку.
Хорошо что карту из Google зафотил (интернета то там по дороге не очень много, ну по
крайней мере не карты качать заново), посмотрел на снимок и сориентировался
на местности и ещё минут через 15 мы были на месте. А на месте оказалось что
место и в самом деле хорошее, но хорошее для кемпинга с целью кемпинга – т.е. приехать
и никуда больше не уезжать – поплавать в местном холодном озере, “сходить в лес”не
знаю за чем. К тому же "мест для палаток" нормальных не было, в основном место
годится любо для проживания в местных домиках, либо в своих кемперах. В общем –
как место предназначенное для ночёвки с минимальными усилиями не очень годится.
Не смотрите на рейтинг – не для всех он одинаково хорош. На всякий
случай – это кемпинг назывался Flottsbro.
Немного Flottsbro
в картинках
Тут можно оценить ценник на предоставляемые домики (SEC/EUR ~= 9/1) |
Поразмыслив недолго, поехали мы в другой кемпинг. Он был
хорош тем что находился недалеко от метро – минут 15 пешком, но на другой линии метро и где-то в 30км от этого кемпинга. По дороге уже пришлось привыкать к местному трафику - машины местами едут весьма плотненько, дорога петляет и, как говориццо, раздвуяецца и иногда для успешного манёвра нужно попасть в правильный ряд задолго до поворота. Один раз я не успел (отчасти "благодаря" навигатору - он мне сказал повернуть уже на самом повороте, а перестраиваться нужно было метров 100 назад) и в результате дорога удлинилась минут на 20-30. Кстати для такого поведения навигатора есть объективные причины - дорога много где проходить в туннелях и под длинными путепроводами, в таких условиях сигнал от спутников GPS не доходит и навигатору приходится только догадываться у нашем местонахождении.
Но в конце концов до места добрались. По приезде на
вопрос "есть ли палаточные места с электричеством?" нам как лохам сказали что есть
только одно место, прямо на въезде под колёсами у рядом стоящего кемпера, остальные
без электричества.
Вот прямо слева от будки на въезде нас и хотели поселить … |
Мы сказали что пойдём посмотрим что у них там есть ещё и
подумаем и пока ходили нашли пару подходящих мест недалеко от розетки – в
общем, то что нужно и пустили якорь на пару дней.
Так выглядят домики среде-меленького размера
Вот так мы провели пару ночей. К слову, в кемпинге в общем
доступе есть приличный душ, туалет, кухня – т.е. электричество нужно только
если лень телефон или ноут заряжать на общей кухне. Но раз уж взяли с электричеством,
то будем им пользоваться – и на кухню далеко ходить не надо. Место называется Angby Camping и найти его можно здесь,
до метро 600 метров.
А вот так живут местные кемперы
После "обеда", приготовленного на Латвийско/китайской комфорке, мы сложили минимум перекусона в рюкзачки и двинулись на выход. Где находится метро мы уже знали - дорога шла как раз из города от метро, осталось только спросить чем и как оплачивать проезд. Спросили у дядьки на ресепшене, а он нам и предлагает - "Возьмите Stockholm Card, карта Стокгольмского туриста - по ней и проезд бесплатный и бесплатное посещение большинства музеев и скидки на некоторые sightseeing туры". Ценник (на один нос) - 1 день = SEK 425, 2 = 550 оно же ~60евро, 3 = 650, 5 = 895 (кстати здесь можно посмотреть курсы по MasterCard). И, немного сомневаясь, мы воспользовались предложением - взяли каждому по карте на два дня. Подробнее о Stockholm Card я расскажу в следующий раз, пока только скажу что у нас она, с местными ценами то ценами на билеты в музеи, окупилась раза два или три, но мы передвигались достаточно резво - к примеру с детьми такой темп точно не получится.
А мы тем временем потопали к метро и по дороге оценили пляж местного кемпинга:
![]() |
Что вода, что воздух были далеко от комфорных для купания, но кто-то таки плавал |
![]() |
Есть даже водные горки, по мне так это какой-то экстрим в таком климате. |
А вот так выглядит метро снаружи. Под землю оно уходит только центре, большая часть маршрута находится на поверхности. "Перенаселённости" я не замечал никогда. Контингент в метро встречается разношёрстный и, я бы назвал, "раскрепощенный", но без неадекватных личностей.
В планах на этот вечер было просто побродить по центру, посетить туристический центр (Vasagatan 14) и присмотреться "где-что", что и было сделано. И похоже затея была правильная - многие достопримечательности начинают закрываться c 16:00, большинство в пять-шесть часов уже закрыты, и очень редкие работают до часов девяти. Единственное что остаётся - просто побродить по городу, темнеет то ближе к 10ти.
Вот такие стенды встречаются в центре с описанием достопримечательностей. |
Какой-то проулок в центр. |
На этой площади, справа, Нобелевский музей - уже был закрыт (после 17:00). |
Королевский дворец .... |
... и караульный около него. |
Стокгольмская Ратуша, прямо за ней отправляются катера на экскурсии по местным каналам. |
- хлеб - 30-50 беларуских тыр., у нас было в 10 раз дешевле в то время
- мясо/рыба - под 150 беларуских тыр, т.е. раз в 5 дороже.
- лампочку с голым патроном пришлось купить за 150 тыр - красная цена этому китайскому ширпотребу от силы тысяч 30-40
- вода и "газировки" - от 15 тыс за бутылку
- цены были из первого попавшегося магазина в центре рядом с метро, т.е. далеко не факт что это 'стандартные' шведские цены, но нам туристам бегать и искать где дешевле некогда,
- стоит приблизительно прикидывать что курc BRB на момент поездки (реальный) был около 5000BRB / 1USD,
- были предположения что значительную стоимости воды составляет залоговая стоимость за пластиковую тару - цена бутылки 0,33 и 2.0л не сильно отличалась, но минимальныя цена на любую воду, даже просто воду - от 15 тыс за бутылку
Впечатления:
- В городе чисто и аккуратно практически всюду. Хотя это может быть как и в Минске - просто не доходили до ненужных мест :)
- Откуда у местных такая тяга к кемперству? И что они такими толпами делают в своих фургонах? Мне кажется что нужно ооооочень много путешествовать чтобы фургон окупился.
- Неожиданно, но местные банки берут нехилую коммисию за конвертацию нала в местные SEC'и, причём комисия фиксированная, причем про неё я узнал уже когда подпись на квитанции ставил - отказаться было ещё можно, но поздновато. Из $50 потерялось $5 - значительно дешевле просто снять в банкомате, а ещё лучше платить карточкой, что я в большинстве случаев и делал, но нал всё-таки иногда нужен.
- Не смотря на то что погода улучшилась - в июле всё-таки может быть весьма холодно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий