пятница, 15 июля 2011 г.

Часть 4: Стокгольм - День 1й, Исследовательский


Ну вот мы и в Стокгольме, едем по навигатору к одному из кепмингов в списке наиболее подходящих для нас – рейтинг высокий, место зелёное, до города относительно недалеко – правильнее сказать около 4х километров на машине до ближайшего метро ну и там ещё километров 15 до центра.


Не успели отъехать пару километров от порта, а уже попали в какие-то красивенные места – дома какого-то там древнего века стоят как новые, пристань, заливчик. А остановиться негде, так и приходится ехать дальше и дальше ...
Центр, но от порта всего пара километров.



Мы решили что посмотрим это всё попозже и поехали себе дальше. Обычно на дорогах весьма суровые ограничения по скорости - к примеру через город проходит магистраль и на ней ограничение то 70 то 90.
Скалы там повсюду
Едем себе едем и завёл нас навигатор куда-то в лес, в какую-то частную застройку. Ни на какой кемпинг место не похоже.

Домик в Стокгольмской глубинке
Остановились, стал я думать да гадать что же дальше делать, куда же ехать если навигатор неизвестно куда завёз. Пока думал – вспомнил. На самом деле не в навигаторе дело, точнее не только в нём. Адреса кемпинга в карте навигатора не было, а вот на карте Googlе был – вот я похожую точку пальцем и ткнул куда ехать, но ошибся на пару километров и попал в какую-то частную застройку. Хорошо что карту из Google зафотил (интернета то там по дороге не очень много, ну по крайней мере не карты качать заново), посмотрел на снимок и сориентировался на местности и ещё минут через 15 мы были на месте. А на месте оказалось что место и в самом деле хорошее, но хорошее для кемпинга с целью кемпинга – т.е. приехать и никуда больше не уезжать – поплавать в местном холодном озере, “сходить в лес”не знаю за чем. К тому же "мест для палаток" нормальных не было, в основном место годится любо для проживания в местных домиках, либо в своих кемперах. В общем – как место предназначенное для ночёвки с минимальными усилиями не очень годится. Не смотрите на рейтинг – не для всех он одинаково хорош. На всякий случай – это кемпинг назывался Flottsbro.
 
Немного Flottsbro в картинках



Тут можно оценить ценник на предоставляемые домики (SEC/EUR ~= 9/1)

Поразмыслив недолго, поехали мы в другой кемпинг. Он был хорош тем что находился недалеко от метро – минут 15 пешком, но на другой линии метро и где-то в 30км от этого кемпинга. По дороге уже пришлось привыкать к местному трафику - машины местами едут весьма плотненько, дорога петляет и, как говориццо, раздвуяецца и иногда для успешного манёвра нужно попасть в правильный ряд задолго до поворота. Один раз я не успел (отчасти "благодаря" навигатору - он мне сказал повернуть уже на самом повороте, а перестраиваться нужно было метров 100 назад) и в результате дорога удлинилась минут на 20-30. Кстати для такого поведения навигатора есть объективные причины - дорога много где проходить в туннелях и под длинными путепроводами, в таких условиях сигнал от спутников GPS не доходит и навигатору приходится только догадываться у нашем местонахождении.

Но в конце концов до места добрались. По приезде на вопрос "есть ли палаточные места с электричеством?" нам как лохам сказали что есть только одно место, прямо на въезде под колёсами у рядом стоящего кемпера, остальные без электричества.
Вот прямо слева от будки на въезде нас и хотели поселить …
Мы сказали что пойдём посмотрим что у них там есть ещё и подумаем и пока ходили нашли пару подходящих мест недалеко от розетки – в общем, то что нужно и пустили якорь на пару дней.
 
Так выглядят домики среде-меленького размера


Вот так мы провели пару ночей. К слову, в кемпинге в общем доступе есть приличный душ, туалет, кухня – т.е. электричество нужно только если лень телефон или ноут заряжать на общей кухне. Но раз уж взяли с электричеством, то будем им пользоваться – и на кухню далеко ходить не надо. Место называется Angby Camping и найти его можно здесь, до метро 600 метров.


А вот так живут местные кемперы


Это немецкие туристы, приехали и разложились пока мы заправлялись обедом
перед выходом в город.

После "обеда", приготовленного на Латвийско/китайской комфорке, мы сложили минимум перекусона в рюкзачки и двинулись на выход. Где находится метро мы уже знали - дорога шла как раз из города от метро, осталось только спросить чем и как оплачивать проезд. Спросили у дядьки на ресепшене, а он нам и предлагает - "Возьмите Stockholm Card, карта Стокгольмского туриста - по ней и проезд бесплатный и бесплатное посещение большинства музеев и скидки на некоторые sightseeing туры". Ценник (на один нос) - 1 день = SEK 425, 2 = 550 оно же ~60евро, 3 = 650, 5 = 895 (кстати здесь можно посмотреть курсы по MasterCard). И, немного сомневаясь, мы воспользовались предложением - взяли каждому по карте на два дня. Подробнее о Stockholm Card я расскажу в следующий раз, пока только скажу что у нас она, с местными ценами то ценами на билеты в музеи, окупилась раза два или три, но мы передвигались достаточно резво - к примеру с детьми такой темп точно не получится.

А мы тем временем потопали к метро и по дороге оценили пляж местного кемпинга:
Что вода, что воздух были далеко от комфорных для купания, но кто-то таки плавал

Есть даже водные горки, по мне так это какой-то экстрим в таком климате.

А вот так выглядит метро снаружи. Под землю оно уходит только центре, большая часть маршрута находится на поверхности. "Перенаселённости" я не замечал никогда. Контингент в метро встречается разношёрстный и, я бы назвал, "раскрепощенный", но без неадекватных личностей.


В планах на этот вечер было просто побродить по центру, посетить туристический центр (Vasagatan 14) и присмотреться "где-что", что и было сделано. И похоже затея была правильная - многие достопримечательности начинают закрываться c 16:00, большинство в пять-шесть часов уже закрыты, и очень редкие работают до часов девяти. Единственное что остаётся - просто побродить по городу, темнеет то ближе к 10ти.
Красным флажком отмечен центр туризма, мы пошли вниз - на центральном острове "старый город", потом направо/наверх - там мы как раз и нашли тот красивый заливчик, который видели по приезду. Слева, около ратуши, отмечено место с которого стартуют прогулочные лодки с экскурсиями по каналам (одна из них бесплатная по стокгольмской карте), но это не единственное место.
Вот такие стенды встречаются в центре с описанием достопримечательностей.

Какой-то проулок в центр.
На этой площади, справа, Нобелевский музей - уже был закрыт (после 17:00).
Королевский дворец ....
... и караульный около него.
 
Стокгольмская Ратуша, прямо за ней отправляются
катера на экскурсии по местным каналам.



Под завершение прогулочного дня нужно сказать что захотелось проведать и местные магазины - чего-нить поесть и лампочку переноску в палатку не успели добыть в Минске. В дух словах от цен мы были немного в шоке - всех деталей не помню (эти строки пишу в Марте 2012го, а события происходят в июле 2011го), но вот некоторые из цен в беларуском эквиваленте в ценах июля 2011.
  • хлеб - 30-50 беларуских тыр., у нас было в 10 раз дешевле в то время
  • мясо/рыба - под 150 беларуских тыр, т.е. раз в 5 дороже.
  • лампочку с голым патроном пришлось купить  за 150 тыр - красная цена этому китайскому ширпотребу от силы тысяч 30-40
  • вода и "газировки" - от 15 тыс за бутылку
     Стоит заметить что ...
  • цены были из первого попавшегося магазина в центре рядом с метро, т.е. далеко не факт что это 'стандартные' шведские цены, но нам туристам бегать и искать где дешевле некогда,
  • стоит приблизительно прикидывать что курc BRB на момент поездки (реальный) был около 5000BRB / 1USD,
  • были предположения что значительную стоимости воды составляет залоговая стоимость за пластиковую тару - цена бутылки 0,33 и 2.0л не сильно отличалась, но минимальныя цена на любую воду, даже просто воду - от 15 тыс за бутылку


Впечатления:
  • В городе чисто и аккуратно практически всюду. Хотя это может быть как и в Минске - просто не доходили до ненужных мест :)
  • Откуда у местных такая тяга к кемперству? И что они такими толпами делают в своих фургонах? Мне кажется что нужно ооооочень много путешествовать чтобы фургон окупился.
  • Неожиданно, но местные банки берут нехилую  коммисию за конвертацию нала в местные SEC'и, причём комисия фиксированная, причем про неё я узнал уже когда подпись на квитанции ставил - отказаться было ещё можно, но поздновато. Из $50 потерялось $5 - значительно дешевле просто снять в банкомате, а ещё лучше платить карточкой, что я в большинстве случаев и делал, но нал всё-таки иногда нужен.
  • Не смотря на то что погода улучшилась - в июле всё-таки может быть весьма холодно.














Комментариев нет:

Отправить комментарий