Эта часть не особо отличается интересностями, больше просто информация для оценки потенциальных ошибок в будущем.
Планировалось
- отъезд из дома – 4:00-5:00 утра
- въезд на территорию Литвы (+4 часа) – 9:00-10:00 утра (на границу час времени)
- прибытие в Ригу (+10 часов) - 14:00-16:00
- прогулка по городу - до ночи ещё часов 5-6 будет
Получилось
- в последний момент как всегда что-то недособирали из информации по маршруту, из вещей и т.п. - в общем только легли спать часа в 3-4,
- проснулись и выехали 10:15, на спидометре 140806км,
- по дороге заехали в магаз, купили кое чего, на заправку, оформили зелёную страховку перед границей – итого до границы добрались только 14:30,
- на границе вместо запланированных часа-полтора потратили все три – и въехали в Литву только в 17:30, почему-то мне всё ещё кажется что если бы мы приехали ближе к утру, то на проход границы ушло бы значительно меньше времени,
- в Вильнюсе остановились только лобовое стекло помыть от дохлых комаров - через него уже снимать было проблематично,
- границу с Латвией пересекли в 20:30,
- по дороге, уже на территории Латвии, что-то начало безжалостно постукивать в районе заднего колеса – на поиск причин ушло минут 30-40, но ничего злобного обнаружено не было и так, постукивая, мы и поехали дальше,
- в Ригу приехали уже когда было почти темно – ближе к 23:00, но в отель мы заселиться успели :)
Итого – на дорогу ушло 13 часов, Googlе сейчас обещает 7 часов – с учётом 3х часов на границу и 1 час на разборки с колесом – всё ещё на 2 часа оптимистичнее результата.
Сейчас самое время сказать про бронирование парома. Если верить вот этим правилам, то ...
Особенность наличия мест заключается в том, что пассажирские места есть практически всегда, а вот места для машин иногда заканчиваются. Ещё одна особенность в том, что если места нету сейчас, то это не значит, что оно не появится через день. В общем, при том что паром отходит и из Риги и из Таллина, и по результатам мониторинга наличия мест, шанс остаться без билета стремится к нулю. Вопрос только в том будет ли билет ближе и дешевле (из Риги) или дальше и чуть дороже (из Таллина, в Таллине места не исчезали никогда). Когда мы выезжали из дома - места в Риге ещё были, когда мы пересекли Беларускую границу – мест уже не было, а когда мы приехали в Ригу – места опять появились и я забронировал нам каюту прямо из отеля в Риге. Не смотря на все злоключения, поездка пошла по намеченному плану. По дороге я пользовался Velcom’овским интернетом, а в Риге в отеле был бесплатный WiFi.
Впечатления
• Блин, и что же это дальше будет если мы в первый день профукали столько времени?
• Дороги в Вильнюсе Литве не сильно отличаются от Беларуских – местами хорошие, местами раздолбанные. На магистрали от Вильнюса к Паневежису некоторые пролетают со скоростью 160+, т.е. на магистрали там похоже не сильно пасут местные полицейские.
• Дороги ближе к Латвии мелкие/узкие и с большим количеством фур – т.е. средняя максимальная скорость в 70-80 кмч обеспечена. Ещё характерно что перед перекрёстками за городом обычно стоит знак 70 и фото-радар (этак процентов в 60-70%), наверное чтобы избежать столкновений на перекрёстках.
• Ближе к вечеру, было уже темно и я уже притомился от насыщенного дня, мы наткнулись на какой-то объезд, когда уже было совсем недалеко до цели. Минут 20 петляли какими-то огородами (правильнее сказать среди деревенских домов). А когда навигатор сказал что до гостиницы остался километр, я понял что эта деревня на самом деле и есть Рига :)
Фоты
Планировалось
- отъезд из дома – 4:00-5:00 утра
- въезд на территорию Литвы (+4 часа) – 9:00-10:00 утра (на границу час времени)
- прибытие в Ригу (+10 часов) - 14:00-16:00
- прогулка по городу - до ночи ещё часов 5-6 будет
Получилось
- в последний момент как всегда что-то недособирали из информации по маршруту, из вещей и т.п. - в общем только легли спать часа в 3-4,
- проснулись и выехали 10:15, на спидометре 140806км,
- по дороге заехали в магаз, купили кое чего, на заправку, оформили зелёную страховку перед границей – итого до границы добрались только 14:30,
- на границе вместо запланированных часа-полтора потратили все три – и въехали в Литву только в 17:30, почему-то мне всё ещё кажется что если бы мы приехали ближе к утру, то на проход границы ушло бы значительно меньше времени,
- в Вильнюсе остановились только лобовое стекло помыть от дохлых комаров - через него уже снимать было проблематично,
- границу с Латвией пересекли в 20:30,
- по дороге, уже на территории Латвии, что-то начало безжалостно постукивать в районе заднего колеса – на поиск причин ушло минут 30-40, но ничего злобного обнаружено не было и так, постукивая, мы и поехали дальше,
- в Ригу приехали уже когда было почти темно – ближе к 23:00, но в отель мы заселиться успели :)
Итого – на дорогу ушло 13 часов, Googlе сейчас обещает 7 часов – с учётом 3х часов на границу и 1 час на разборки с колесом – всё ещё на 2 часа оптимистичнее результата.
Сейчас самое время сказать про бронирование парома. Если верить вот этим правилам, то ...
Если заказ аннулируется не позднее, чем за 14 дней до объявленной даты отправления, то оплаченная стоимость проезда возвращается полностью. Если пассажир аннулирует поездку за 13-2 дня до отправления, то взимается 20% стоимости поездки или не менее 10 евро.... т.е. в нашем случае, когда наша экспромтная поездка может отмениться и за день до отъезда, нужно бронировать паром только когда вероятность отъезда близка к 100%, или быть готовым потерять $330. Ещё определённую вероятность составляет граница Беларусь/Литва, всё-таки есть ненулевая вероятность границу и не пройти. В двух словах, бронировать находясь на территории Беларуси мне не хотелось.
При аннулировании поездки позднее, чем за 48 часов до отправления, взимается 100% стоимости поездки. В случае, если заказ аннулируется без штрафов, взимается плата за обслуживание в размере 10 евро.
Особенность наличия мест заключается в том, что пассажирские места есть практически всегда, а вот места для машин иногда заканчиваются. Ещё одна особенность в том, что если места нету сейчас, то это не значит, что оно не появится через день. В общем, при том что паром отходит и из Риги и из Таллина, и по результатам мониторинга наличия мест, шанс остаться без билета стремится к нулю. Вопрос только в том будет ли билет ближе и дешевле (из Риги) или дальше и чуть дороже (из Таллина, в Таллине места не исчезали никогда). Когда мы выезжали из дома - места в Риге ещё были, когда мы пересекли Беларускую границу – мест уже не было, а когда мы приехали в Ригу – места опять появились и я забронировал нам каюту прямо из отеля в Риге. Не смотря на все злоключения, поездка пошла по намеченному плану. По дороге я пользовался Velcom’овским интернетом, а в Риге в отеле был бесплатный WiFi.
Впечатления
• Блин, и что же это дальше будет если мы в первый день профукали столько времени?
• Дороги в Вильнюсе Литве не сильно отличаются от Беларуских – местами хорошие, местами раздолбанные. На магистрали от Вильнюса к Паневежису некоторые пролетают со скоростью 160+, т.е. на магистрали там похоже не сильно пасут местные полицейские.
• Дороги ближе к Латвии мелкие/узкие и с большим количеством фур – т.е. средняя максимальная скорость в 70-80 кмч обеспечена. Ещё характерно что перед перекрёстками за городом обычно стоит знак 70 и фото-радар (этак процентов в 60-70%), наверное чтобы избежать столкновений на перекрёстках.
• Ближе к вечеру, было уже темно и я уже притомился от насыщенного дня, мы наткнулись на какой-то объезд, когда уже было совсем недалеко до цели. Минут 20 петляли какими-то огородами (правильнее сказать среди деревенских домов). А когда навигатор сказал что до гостиницы остался километр, я понял что эта деревня на самом деле и есть Рига :)
Фоты
![]() |
К отъезду готовы |
Очередь с Беларуской стороны |
Комментариев нет:
Отправить комментарий