среда, 20 июля 2011 г.

Часть 9: Потсдам, День 2й, Эксурсионный

Итак, план по парку Сан Суси. Начнём со схемы

Парк Сан Суси это огромная территория, местами облагороженная, местами полудикая (похоже сейчас рабов не так много, как в 18ом веке, чтобы следить за всем). Цивилизованная территория сосредоточена вокруг Старого дворца (красный круг справа) и его окрестностей, и в непосредственной близости от Нового Дворца ( красный круг слева) и непосредственной близости от остальных парковых достопримечательностей. На остальной территории - пригодный для прогулки парк.


Наш Маршрут

Парк в самом деле большой - расстояние по прямой от Старого до Нового дворца 1.5км (можно измерить на Google Maps). Мы подумали что начинать нужно с утра пораньше со Старого Дворца (в основном потому что мы сначала и не знали что в Новом Дворце есть что смотреть), и правильно подумали. Туристов в парке тьма и похоже что основная цель у большинства это старый дворец, туда билетики продаются с указанием времени посещения и раз в 15 минут запускают группу из 30 человек, так что места в принципе ограничены и стоит добраться туда раньше "организованных" туристов.Дворец открывается в 10:00, а вот так выглядел интерактивный статус в 9:55 (достаточно оптимистично).


Если память не изменяет, за старый дворец хотели 12 евро и по 3-4-5 евро за посещение каждой из остальных достопримечательностей, но можно было купить все по ... по-моему около 24 евро. И ещё 5 евро за возможность фотографировать (без вспышки) где захочется (но хочу сказать что почти во всех помещениях мрачновато, почему - скажу попозже, поэтому с цифро-мыльниц качественные кадры получить невозможно).


Дворец Сан Суси

Не буду занимать эту страницу теорией про сам парк и его достопримечательности, она хорошо раскрыта в wikipedia и, к примеру, тут. В двух словах ...


Дворец построен по указу Фридриха Великого  в 1747 году как королевская летняя резиденция. Название "Сан-Суси", что означает "без забот", отражает суть желаний короля. Фридриху требовался уютный жилой дом в стиле рококо, соответствовавший его личным потребностям, где бы культура быта сочеталась с живой природой. Большую часть года король жил в Сан-Суси , выезжая в Берлин лишь по государственным делам исключительной важности; в основном же послов и министров принимали именно здесь.

Так дворец может выглядеть в лучшую пору года. За виноградом наверное лучше подъезжать к концу лета ;)
План дворца Сан Суси

Зал 1. Вестибюль.
королевские апартаменты:
Зал 3. Приемная.
Зал 4. Концертная комната.
Зал 5. Кабинет.
Зал 5а. Альков.
Зал 6. Библиотека.
Зал 7. Малая галерея.
Зал 2. Мраморный зал.
гостевые комнаты:
Зал 8. Первая гостевая комната.
Зал 9. Вторая гостевая комната.
Зал 10. Третья гостевая комната.
Зал 11. Четвертая гостевая комната (комната Вольтера, или «цветочная комната»).
Зал 12. Пятая гостевая комната (комната Ротенбурга).
Для туристов это выглядит так: каждые 15 минут запускают группу из 30 человек, выдают аудиогида (что-то типа огромного сотового телефона начала 90х) и вперёд на осмотр - начиная с Вестибюля через Малую Галерею по всем комнатам по часовой стрелке.

Малая галерея
Кабинет (сзади Альков).

Концертная комната
Мраморный Зал
(Да ... рюкзаки, если есть, просят повесить на живот - подозреваю делают это с целью
избежать порчи экспонатов когда вертишься и задеваешь стоящие на столе вазы
висящим на спине рюкзаком)

Купол в Мраморном зале
Гостевая/жилая комната. Лично меня интересует вопрос - неужели такая обстановка была
и в те давние времена? Как-то не очень-то по жилому она выглядит - типа ютитесь себе по
углам и пристенкам. Да и если на план посмотреть - никого уединения, все комнаты проходные,
у хрущёвок и то планировка была лучше :).
"Цветочная" жилая комната.
 Вид вокруг дворца во времена нашего посещения был такой:

Дворец. Тут нужно отметить что в этом, как и в остальных дворцах, окна зашторены. Сделано это
специально чтобы солнечный свет не попадал внутрь. Иначе из-за ультрафиолетового излучения в солнечном свете выцветают ткани. И даже так их всё равно приходиться менять раз в несколько лет. Отделка, которую мы видим, естественно не та оригинальная, которая была в 18м веке.
Вид от дворца вниз (не самый лучший).
Для посещения открыты и "бытовые" помещения - кухня, погреба, ...




Картиннная Галерея
 
Справа от дворца находится картинная галерея, по размеру побольше чем сам дворец да и покрасивее. "Фридрих Великий был страстным коллекционером живописи. Галерея в парке Сан-Суси является первым в истории музеев зданием, предназначенным только для хранения картин, а также первым музейным зданием в Германии. Галерея строилась по проекту Иоганна Готфрида Бюринга в период с 1755 по 1764 годы на месте, где ранее располагалась теплица для выращивания тропических фруктов."



Новые Палаты

Слева от дворца - Новые палаты, "замок для гостей переоборудованный из здания оранжереи". И у меня всё тот же вопрос - неужели в таких условия можно было жить, проходной двор какой-то ...







Голландская Мельница

Прямо за зданием Новых Палат есть голландская мельница, сгоревшая в ходе боев за Потсдам в апреле 1945 года, и отстроенная заново в 1993 г..  Шум работающей мельницы в свое время доставлял неудобства прусскому королю. В конце концов Фридриху приказал владельцу мельницы убрать ее с территории, примыкавшей ко дворцу. Однако мельник обратился в королевский суд с иском против Фридриха и выиграл дело. Королевский суд признал право частной собственности мельника и обязал Фридриха подчиниться решению суда, оставив мельницу в неприкосновенности. Таким образом, перед судом в Германии и мельник и король оказываются изначально равными, но право частной собственности оказывается важнее индивидуальных и не очень обоснованных претензий власть имущих. (Некоторые источники говорят что это просто сказка для туристов, но тем не менее соседство мельницы с дворцом короля в самом деле нуждается в каком-то объяснении).


На выходе из "Новых палат".


Вид с самого верхнего этажа мельницы.
Вид с этажа чуть пониже



Дальше, по дороге к Новому Дворцу - оранжерея, в наше время она была закрыта и снаружи ничего примечательного не было. Вроде как, растения в кадках, которые встречаются в парке,  зимой хранятся в оранжерее. Ещё дальше, но в сторону от дороги, находится  домик с драконами, но нам к нему было лень идти поэтому в мой обзор это не попадает.
Дорожка около оранжереи
Статуя лучника, внизу, через дорогу напротив оранжереи.
"И что там у него?" - думает мужик :).
Новый Дворец 

 Ещё минут 5-10 протопать дальше и вот он - Новый дворец ...

Новый Дворец в "полуанфас"
Новый Дворец в "анфас"
А по дорожке напротив дворца, через полтора километра можно попасть к Старому Дворцу.
... это огромное дворцовое сооружение предназначалось для размещения гостей короля во время их пребывания в Потсдаме. Строительство его было начато в 1763 году сразу после окончания Семилетней войны. Дорогостоящий проект должен был показать миру, что силы прусского государства не иссякли даже и после трех силезских войн. Но только через семь лет, в 1769 году было завершено сооружение Нового дворца и примыкающих к нему коммун с колонадой. Фридрих II сам назвал строительство дворца "фанфаронадой" (хвастовством), далее ...

Я бы сказал что "фанфаронада"удалась. В целом, при посещении, масштабность и роскошность этого сооружения ощущается. Если дворец Сан Суси мне показался простоватым для королевской резиденции, то это сооружение простеньким точно не назовёшь.

План Нового Дворца
I этаж
Зал 1. Нижний вестибюль.
Зал 2. Зал-грот.
Зал 3. Мраморная галерея.
Зал 4. Голубая камера.
Зал 5. Комната мясного цвета.
Зал 6. Концертная комната.
Зал 7. Рабочая комната.
Зал 8. Спальная комната.
Зал 9. Письменный кабинет.
Зал 14. Тамерланова комната.
Зал 15. Красная камчатная комната.
Зал 19. Дамская спальная комната.
Зал 20. Письменный кабинет.
Зал 21. Мужская спальная комната.
Зал 22. Письменный кабинет.
Зал 16. Галунная комната.
Зал 17. Нижняя концертная комната.
Зал 18. Овальный кабинет.
Зал 34. Прихожая.
Зал 33. Кабинет принца.
Зал 32. Спальная комната принцессы.
Зал 26. Кабинет принцессы.
Зал 24. Прихожая.
II этаж
Зал 44. Прихожая.
Зал 47. Угловой кабинет.
Зал 46. Верхняя концертная комната.
Зал 45. Охотничья камера.
Зал 48. Зеленая камчатная камера.
Зал 42. Спальная комната.
Зал 41. Кабинет.
Зал 49. Большая камера.
Зал 50. Мраморный зал.
Зал 51. Верхний вестибюль.
Зал 52. Верхняя галерея.
Залы 57-61. Верхние красные камеры.
Зал 53. Прихожая.
Коридор.
Зал 56. Театр.

В наше время осмотр (с аудиогидом или с организованной экскурсией) начинался с нижнего вестибюля, где мы застали процесс подклеивания потолка



Дальше - в зал-грот, отделанный ракушками, минералами, кораллами и т.п. из морской тематики


Дальше, опять "по часовой стрелке" если сверяться с планом, много то ли жилых, только гостиных комнат - все оформленные в своём стиле ...


Размерчик совсем не "king size" :)
 



... и завершается Мраморным Залом на втором этаже. Там тоже велись работы по реставрации - на этот разу на полу.

 

Как нелирическое отступление - некоторые виды вокруг нового дворца вызывают "разные" мысли ...
Чёрное и Белое ...

Или точнее Чёрные и Белые - неужели и тут отстаивают права афроамериканцев :)!?

"Тема Сисек раскрыта".

Это здание (и ещё одно такое же) - прямо напротив Нового Дворца (на схеме в начале поста - левее).  На сколько я помню, сейчас там располагается какой-то институт, а в те далёкие времена, опять же - на сколько я помню, там жили придворные а-ля фрейлины и прочая прислуга. В общем похоже не плохо жилось тогда прислуге, а вот сейчас похоже плохо живётся этим "домикам", похоже ресурсов на поддержание их в приглядном состоянии у немцев нету.
А ещё менее понятно что же это немцы соорудили посредине между этими
историческими зданиями (или они не такие уж и исторические)

Китайский чайный домик

И после долгой прогулки по парку, по дороге домой осталось зайти подробнее рассмотреть Китайский чайный домик. Кстати, парк с большего не охраняется - но вокруг домика есть объемная сигнализация (о чём есть предупреждающие надписи). На нас она сработала даже днём ;) Домик сам небольшой, но находится в отличном состоянии и выглядит замечательно при хорошей погоде.





Ещё мы зашли в римские купальни, но сейчас там смотреть реально не на что. Дворец  Шарлоттенхоф при нашем посещении не работал, поэтому сказать что-то про него не могу.

Вот собственно и всё. На выходе мы наткнулись вот на такую скульптуру, интересно о чём это оно!?


Впечатления 

Впечатления по итогу всего - в целом в парке Сан Суси есть на что посмотреть, но место не настолько достойное, чтобы специально ехать туда через пол Европы. А вот в случае если основной маршрут проходит в пределах пары сотен километров, то заехать на денёк пожалуй стоит.



 


























Комментариев нет:

Отправить комментарий