четверг, 21 июля 2011 г.

Часть П: Последняя


 Ну вот и всё. Осталось вернуться домой и подвести итоги.


Дорога домой состоит из трёх этапов. Мы начали где-то 9 утра ...

Германия

Про дорогу по Германии добавить сильно нечего - всюду автобаны и вопрос только в том повезёт попасть в пробку или повезёт в неё не попасть. В пробку мы не попали, но погода сильно испортилась - пошёл проливной дождь и местами даже на автобане ехать быстрее 70 км/ч было опасно. Но до Польши мы добрались достаточно быстро, если не считать заезд в магазин и на заправку (часа полтора прогуляли).

Вот такая погодка, но мотоциклистам дождик не почём.
Скоро Польша.
Вот и погран-переход с Польшей. Конструкция на границе скорее всего осталась
с давних таможенных времён.

Польша и погран-переход с Беларусью

А вот про Польшу можно сказать что сплошной автопипец, от одной границы до другой со своими особенностями:
  • Как только перехали границу с Польшей автобан закончился :( - правильнее сказать со стороны Польши автобан дозрел где-то на 70% - где-то километров 50-60 дороги пришлось ехать по одной половине магистрали (вторая строится) с ограничением не больше  70км/ч и тучей объездов.
  • Дальше дороге шла просто какими-то переулками пока не остановилась - таки попали в пробке, но уже в Польше - на простой ушло в целом около часа, и то удалось большую часть пробки объехать
  • Дальше таки удалось добраться и до польской магистрали - 250 км пути по отличной дороге, некоторые местные летают 160+. Но счастье портят пункты оплаты - на этом промежутке их аж четыре штуки и это потеря не только времени, но и денег - по ~$5 на каждом. Ещё есть засада что карточки принимают только на первых двух полосах, мы по недосмотру заехали в последнюю полосу и пришлось долго искать бумажный и мелкодолоровый нал. Принимают только купюры (монеты не годятся). Сдачу дают только местными тугриками злотыми, а они нам надо?.
  • Дальше опять обычные польские дороги - половина пути по населённым пунктам, на дорогах тьма фур, которые обогнать проблематично - средняя скорость дай бог чтобы была 50км/ч.
  • Варшава - это полный пипец. Таких отчаянных лётчиков я ещё нигде не видел. Пофиг что в Польше в населённых пунктах ограничение 50 км/ч, меньше 80 никто ни ездит. Причём так всегда и везде - и по раздолбанным улицам, и когда у тебя на прицепе катер или ещё чего в пару раз тяжелее своей машины. Ближе к центру нас навигатор завёл в какое-то место я ля серпантин - дорога снижается с уклоном где-то в 10%, петляет, слева-справа бетонные отбойники, в одну сторону две полосы, но узеееенькие, покрытие как стиральная доска и все летят 80+ км/ч - даже мне стрёмно было.
  • За Варшавой заметил моду на фоторадары в населённых пунктах. Они были и раньше, но не так насыщенно. И опять же - никого это не останавливает, по крайней мере местных. Потом и я как-то привык (может это обманки просто, радар-детектора у меня не было) - по деревушкам ехал не 100 но не меньше 70-80ти, но "писем счастья" так и не получил.
  • И в конце-концов добрались до границы с РБ - было это близко к полуночи. Т.е. на Польшу ушло 11-12 часов (из них часа полтора на магазин и заправки), при расстоянии в 700км средняя скорость получилась не больше 70 км/ч (по магистрали я ехал около 130км/ч, т.е. можно прикинуть каково оно было ехать по остальным дорогам).
  • На границе нас ждала очередь из 5ти машин, т.е. её почти не было. Через час с копейками мы уже выехали с другой стороны на территорию родной Беларуси. Время на таможне ушло приблизительно одинаково и у поляков и у наших.
Приблзительно так и ехали 50+ км.

Похоже что до ввода магистрали в строй не много осталось.
Обычный трафик на польской дороге.

Объезжаем пробку через какой-то городишко, на мосту видны стоящие
грузовики. Пробка была около 5км в длину.

Подъезжаем к пункту оплаты, но не в ту полосу - тут только за нал (по польски Gotovka)

Польский городишко, впереди как обычно фура.
Я думаю что к лету 2012г новую магистраль с большего доделают и не будет большой проблемы проехать от Германии до середины Польши, т.е. наши мучения бы сильно сократились. К примеру информация здесь и здесь это подтверждают - про A2 "по условиям контракта к маю 2012 года дорога должна быть открыта для проезда по ней автотранспорта."
Если говорить про график, то лучше оставить проезд по Польше на ночное время - будет значительно быстрее и проще. Не знаю как на западной стороне Польши, но на восточной, где мы ехали уже после 22:00, на дорогах почти никого не было. В общем самый подходящий график это добраться до Лодзи по магистрали часам ~к 22:00 и дальше до границы с РБ ещё часов 5 - часам к 4м утра можно быть на границе.

Беларусь, дорога до Минска

Дорога в Беларуси после Европы кажется пустынной, особенно ночью :), впрочем и днём тоже. Никаких эксцессов и неожиданностей. То что на наших пунктах оплаты аборигенам платить не надо - мелочь (пара евро), а приятно.
Два раза возвращался из западных стран,  в разные года но в оба раза летом - на трассе Брест/Минск сильные туманы. Иногда настолько плотный что ехать быстрее 40-50 км/ч стрёмно.

Трасса Брест-Минск. Туман, но этот не из сильных.


Итоги

Итоги в цифрах получилось такие

  

План маршрута рисовался в Google Maps и он выдаёт 3600 км на наш маршрут, судя по всему 550км проходящие по морю были включены в общий пробег. Если их откинуть, то получится 3050 км на основной маршрут и около 200+ км было потрачено на местные разъезды, что похоже на правду.

Во время поиска маршрута я на форумах нашёл этот сайт - www.viamichelin.com. Он не такой шустрый/интерактивный как Google, но есть пара полезных вещей которых у Google нет - статистика по расходам включая оплату дороги и бензин, доступные достопримечательности на карте. Рекомендовать использовать вместо Google не буду, но как дополнительный источник информации пригодится. Ещё есть сайт maps.nokia.com (бывший maps24.com), но там я ничего, что не может Google, не обнаружил. То же самое можно сказать и про www.bing.com/maps.
Краткая информация о маршруте от www.viamichelin.com

По деньгам на всё-всё-всё потратилось около $1400+. Основные расходы:


Расходы $$$
Отель в Риге (с завтраком) 47
Паром Рига-Стокгольм (с завтраком) 320
Стокгольмская карточка (2 * 2 дня) 170
Кемпинг/Стокгольм (2 ночи) 60
Кемпинг/GRENNA (1 ночь) 37
Паром HELSINGBORG SCANDLINES AB 64
Мост Great Belt 42
"Отель" в Потсдаме (2 ночи) 110
Билеты в Сан Суси в Потсдаме 70
Дизель на всё (приблизительно) 330


Итого $1250

Ещё пара сотен ушла на местную еду и мелкие покупки. Шоппингом мы не занимались.

Если сравнивать с организованными автобусными тур-поездками, то программа такой насыщенности обойдётся приблизительно дороже на 20-40%. К примеру базовая цена такого схожего маршрута (включает только проезд и проживание, всё остальное за отдельную плату) стоит 1000 евро на двоих и нужно будет ещё заплатить за входной билет во все музеи и завтраки - в общем около 200 евро, или в общем около $1600. Правда не надо будет жить в кемпинге (-$100) и рулить 3000км и вообще сильно напрягаться, но и нельзя будет кроить маршрут как хочется.

А вот если ехать на машине вчетвером, вот тогда разница будет существенная - все расходы на дорогу (около $750) поделятся на 4, а не на 2. А если жить в одной большой палатке на 4х, то и кемпинг будет в 2 раза дешевле. А если из этих 4х будет 2 опытных водителя, то и дорога будет проще. В нашем случае за рулём был всё время я - жена хоть рулить и умеет, но в новой обстановке может и "стормозить".

Итоги во впечатлениях
  • В целом положительных впечатлений получилось больше чем неоправдавшихся ожиданий и неприятностей.
  • Рига - ожидал что бытовая жизнь в нецентральных районах будет ближе к европейским.
  • Паром Рига-Стокгольм, как и ожидалось, впечатлил своими размерам, но разочаровал внутренним содержанием. Похоже он уже морально устарел, надо будет попробовать поплавать в обозримом будущем на чём-нибудь посвежее. 
  • Стокгольм - тот пункт программы который практически не вызвал претензий, результат можно сказать совпал с ожиданиями (положительными :)).
  • Парк СанСуси - по восхищенным отзывам из интернета ожидалось чего-то значительно большего. Скорее всего у разных людей разный взгляд на мир и у меня он значительно более спокойный чем у других. Парк в самом деле стоит посетить, но я бы не сказал что он чем-то особо выдаётся по сравнению с другими мировыми достопримечательностями из тех времён.
  • Впечатления по странам из окна автомобиля
    • Литва/Латвия/Польша - хоть и уже и "евро", но пока ближе к CCCР чем к развитому капитализму
    • Швеция - всё отлично, но дорого - по крайней мере в Стокгольме
    • Дания - несколько неряшливо, но всё в каком-то своём датском стиле
    • Германия - прагматично и аккуратно до тех пор пока это стоит своих денег - т.е. не всё так "прилизано" как в Швеции

Итоги в целом

Впечатления от вылазки мне понравились. Поскольку далеко не всё было посмотрено в тех краях, то повторная вылазка в ближайшие годы не исключена и вполне возможно что с детьми.


Комментариев нет:

Отправить комментарий